В России хотят создать отдельную систему международного автострахования с дружественными странами
31 Июля 2023В России планируют с 1 января 2024 года запустить «Синюю карту» — новую систему международного автострахования с дружественными странами. Она станет аналогом «Зеленой карты».
Решение запустить «Синюю карту» принято в связи с тем, что с 30 июня 2023 года членство Российского союза автостраховщиков (РСА) в бюро «Зеленая карта» приостанавливается на неопределенный период. Такая же мера принята в отношении Белорусского бюро по транспортному страхованию. В РСА сообщили, что членство РФ и Белоруссии приостановили по политическим и санкционным мотивам.
Как будет работать «Синяя карта»?
По информации РСА, «Синяя карта» будет действовать аналогично «Зеленой карте» в том, что касается покупки и использования. Российские автовладельцы смогут путешествовать по ней по странам ближнего зарубежья, не приобретая полисы в каждой из них.
Уже достигнуто соглашение о внедрении «Синей карты» с Белоруссией, аналогичные договоры готовятся с Турцией и Азербайджаном. По мнению экспертов издания, к системе «Синяя карта» могут подключиться все государства-члены ЕАЭС (Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия), а также Молдавия, Узбекистан, Таджикистан, Турция и Китай.
В РСА отметили, что тарификация по «Синей карте» будет аналогична «Зеленой карте». Цена новых полисов будет ниже, чем стоимость отдельных местных страховок.
Стоимость «Зеленой карты» на 15 дней составляла около 3 тыс. рублей, тарифы для Белоруссии, Молдавии и Азербайджана были в три раза ниже. Поэтому, по мнению экспертов, цена «Синей карты» может оказаться меньше «Зеленой карты».
ОСАГО сделают дорогим для транспорта из недружественных стран: в ближайшее время
Согласно проекту указания Центробанка, въезжающим из недружественных стран водителям придется платить за ОСАГО больше — речь идет только о грузовом транспорте, а легковушек ужесточение не коснется.
В итоге для легкового транспорта территориальный коэффициент, на который в том числе нужно умножать базовую стоимость ОСАГО, останется на прежнем уровне (1,7). А для остальных видов транспорта, которые зарегистрированы в недружественных странах, этот коэффициент вырастет сразу до 12,5. Такой шаг стал ответом на отказ Евросоюза, Швейцарии и Великобритании принимать российские «Зеленые карты» — аналог ОСАГО, необходимый для поездок за границу.
В России и Белоруссии будет работать единый полис ОСАГО: в ближайшее время
Модельный закон (то есть содержащий рекомендательные нормы), согласно которому действие ОСАГО, заключенного в одной из стран Союзного государства, будет действовать и на территорию другой страны, был принят на Парламентском собрании России и Белоруссии. У водителей из этих двух стран скоро появится выбор: те, кто часто путешествует на машине в Белоруссию из России и наоборот, смогут заключать договоры страхования, предусматривающие покрытие страховых случаев на всей территории Союзного государства. Или же они смогут оставить все по-прежнему, и тогда ОСАГО будет действовать только там, где зарегистрирован автомобиль. Страховые выплаты будут проводить в соответствии с законодательством той страны, где произошло ДТП. Чтобы нововведение заработало, потребуется некоторое время: странам нужно будет отстроить работу утвержденной схемы.