Япония запретила экспорт машин с моторами более 1,9 л. Список моделей

7 Августа 2023

Поделится статьей:

С 9 августа в Японии начнет действовать новый пакет санкций в отношении России, говорится в заявлении японского Министерства экономики, торговли и промышленности. Новый перечень товаров, которые будут запрещены для экспорта в Россию, содержит в частности автомобили с бензиновыми или дизельными моторами объемом более 1,9 литра, а также с любыми гибридными и электрическими силовыми установками.

В России любые санкции в отношении страны считают незаконными, в Кремле настаивают, что они лишь вредят мировой экономике и торговле.

Под запрет попали самые популярные модели

Ранее запрет поставок машин с моторами объемом более 1,9 литра в Россию ввели страны Евросоюза. Однако из-за особенностей модельных рядов японских автоконцернов их машины такая мера затронет в большей степени.

В отличие от европейских и китайских автоконцернов, японские автопроизводители медлили с переходом на малокубатурные моторы с турбонаддувом, сохраняя для своих моделей атмосферные двигатели большего объема. Из-за этого доля двигателей объемом более 1,9 литра в японских машинах достаточно велика.

Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2021 году, когда автопроизводители еще официально поставляли машины в Россию, в топ-25 самых популярных моделей на рынке входило 6 моделей японских брендов.

Это Toyota RAV4 и Camry, Nissan Qashqai и X-Trail, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander. Из них только у Qashqai была версия с мотором менее 2,0 литров, остальные комплектовались силовыми установками большей кубатуры.

При этом все остальные модели в топ-25 имеют версии с двигателями объемом менее 1,9 литра, то есть среди бестселлеров российского рынка нишу машин с объемными моторами занимали именно японские модели.

В настоящий момент даже премиальные автомобили европейских брендов, такие как Mercedes. BMW, Audi и Volvo в начальных версиях оснащаются двигателями объемом ниже 1,9 литра. Японские премиальные марки Lexus и Infiniti таких модификаций не выпускают вовсе.

Как отмечают в агентстве «Автостат», сейчас в Россию поставляют в первую очередь подержанные автомобили из Японии — эта страна лидирует по поставкам б/у машин.

За первую половину 2023 года в России было продано 811,8 тыс. подержанных машин японских брендов, как ввезенных недавно, так и уже бывших в обращении на российском рынке. Ровно половина из них — это машины с объем двигателя более 1,9 л. За полгода они разошлись тиражом в 405,9 тыс. единиц — на 35% больше, чем в январе — июне 2022-го.

Японская газета Yomiuri приводит следующую статистику со ссылкой на Министерство финансов страны. За весь 2022 год в Россию было ввезено 200 тысяч японских машин на 250 млрд йен — это $1,8 млрд. После введения нового запрета объемы поставок сократятся вдвое в количественном выражении и более чем в два раза в денежном до 100 млрд йен или $720 млн, отмечает издание.

Важно отметить, что в случае с подержанными машинами речь идет почти исключительно о моделях с правым рулем, которые популярны в восточной части России. Так, нельзя будет ввезти популярные Toyota Harrier и Crown, минивэны Honda Stepwgn и Mitsubishi Delica, а также самый популярный в России электромобиль Nissan Leaf. Кроме того, из Японии в очень небольших количествах везли даже подержанные европейские автомобили с левым рулем, например BMW, так как там они в хорошем состоянии стоят дешевле, чем в Европе, рассказывает основатель компании Rucars Роман Рассудков.

Японцы сами себя лишают возможности избавляться от старых машин и еще получать за них деньги. Теперь им самим придется платить за утилизацию. А рынок Дальнего востока и Сибири вполне могут насытить китайские автомобили, в том числе и подержанные

Нужна помощь?

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами, чтобы помочь

Оставить заявку
Ваши данные отправлены