РСА и финомбудсмен предлагают изменить закон об ОСАГО

9 Апреля 2024

Поделится статьей:

Если ни у страховщика, ни у автовладельца нет договора со станцией ТО с нужными деталями, тогда страховой компанией производится выплата деньгами за минусом износа. Это одно из изменений, которым предлагается дополнить закон об ОСАГО.

Российский союз автостраховщиков (РСА) и Служба финансового уполномоченного считают, что права и обязанности страховщиков и автовладельцев при ремонте нужно прописать чётче, чтобы избежать роста судебных разбирательств и дать возможность пострадавшему водителю предложить свою станцию технического обслуживания страховой компании, если на станции ТО страховщика нужных деталей не окажется, сказал журналистам глава союза Евгений Уфимцев.

РСА и Служба финансового уполномоченного готовят соответствующее предложение с поправками в закон об ОСАГО, уточнил он «РИА Новостям» в кулуарах Уральского форума «Кибербезопасность в финансах».

Сейчас страховая компания должна заключить договор со станцией технического обслуживания, которая обязуется в течение 30 дней отремонтировать автомобиль и нести ответственность за качество. А если таких деталей на станции нет, то страховая компания выплачивает деньгами за минусом износа

Страховое сообщество сейчас готовит вместе с финансовым уполномоченным предложение в закон (об ОСАГО — ред.), чтобы были более чётко прописаны права и обязанности у обеих сторон — страховщика и потребителя при натуральном возмещении. Страховщики подготовили предложение, по которому, если у страховой компании нет своей станции, то человек может предложить свою страховую станцию, с которой у него будет свой договор, по этой станции страховая компания заплатит именно за ремонт

Если же ни у страховщика, ни у автовладельца нет станции с нужными деталями, тогда страховой компанией производится выплата деньгами за минусом износа, добавил глава РСА, рассказывая об идее.

Уфимцев напомнил, что по итогам прошлого года в РФ стало больше разбирательств в судах, в том числе из-за отсутствия возможности найти новые запчасти. Даже если финансовый омбудсмен подтверждал сумму возмещения, которую должен был выплатить страховщик, находились недовольные автовладельцы. Этим пользовались недобросовестные юристы, предлагавшие решить вопрос через суд.

Считаем, что это предложение страховщиков и Службы финуполномоченного приведёт к тому, что ситуация на рынке в части работы недобросовестных посредников, качества и сервиса улучшится

Служба финмобудсмена не является правоприменительным органом, а изменение закона — это прерогатива регулятора и органов управления.

«В рамках их работы мы представляем обобщённую информацию, накопленную в процессе рассмотрения соответствующих споров

Нужна помощь?

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами, чтобы помочь

Оставить заявку
Ваши данные отправлены