Что важно знать про поездку в Казахстан. Штрафы, цены на бензин, правила

17 Октября 2022

Поделится статьей:

За последние недели Казахстан стал очень популярным направлением среди россиян, желающих на некоторое время сменить место жительства. Многие едут сюда на собственных машинах, и это закономерно: между странами есть множество сухопутных погранпереходов, а расстояния в самом Казахстане такие, что с личным транспортом здесь жить куда удобнее, чем без него.

Для расчета стоимости полиса, Вы можете воспользоваться нашим калькулятором

Рассчитать полис

Про документы

По Казахстану можно спокойно ездить с российскими правами и номерами. Единственное ограничение — автомобиль, зарегистрированный в России, может непрерывно находиться на территории страны не более 12 месяцев. После этого его необходимо вывезти за границу минимум на 30 дней — и можно заезжать снова на следующий год.

Российский полис ОСАГО в Казахстане не действует — надо оформлять местную страховку. Сделать это можно сразу после пересечения границы, причем за рубли. Полис сроком на месяц обойдется в 3000 руб., за трехмесячный берут 5000 руб., всех водителей можно вписать прямо на месте. Больше никаких документов не требуется, полицейские проверяют точно то же самое, что у нас — водительское удостоверение, свидетельство о регистрации и страховку.

Про дороги и цены

Казахстан — огромный, по площади он занимает девятое место в мире. При этом по плотности населения он двенадцатый — но уже с конца, то есть на самом деле 183-й. К тому же, на пять крупнейших городов здесь приходится более 35% всех жителей, а основную площадь страны занимают бескрайние степи, поэтому расстояния между населенными пунктами достигают десятков, а то и сотен километров. На весь Казахстан при этом приходится меньше 100 тыс. км дорог — в пересчете на квадратный километр площади это примерно втрое меньше, чем в России. Поэтому загородное движение получается равномерным, если не сказать монотонным.

Впрочем, разнообразить процесс могут сами дороги, которые в Казахстане бывают очень разными. Крупные магистрали радуют отличным покрытием и новенькой разметкой, но региональные направления зачастую откровенно разбиты — влететь в огромную яму или поймать асфальтовую кочку проще простого.

Однако на платных трассах (их в стране 11) все организовано безупречно, а цены, по российским меркам, просто копеечные: например, за 200-километровый участок от Караганды до Астаны придется заплатить 400 тенге или около 60 руб. Оплата, к слову, производится в конце участков — автоматы распознают российские номера, принимают наличные и карты.

Отдельная радость — цены на бензин. Литр 95-го в Казахстане стоит 210-220 тенге, то есть 30 с небольшим рублей. Заправки по большей части аккуратные, часто попадается АИ-98, с остальными видами топлива проблем нет. Стоимость автомоек тоже гуманная: за «комплекс» (кузов, пылесос, легкая химчистка салона) с вас возьмут около 1500 тенге — на наши деньги это 250 руб.

Про правила и штрафы

Сетка ограничений скорости в Казахстане несколько отличается от российской. В городе разрешены те же самые 60 км/ч, на обычной загородной дороге можно ехать 100 км/ч, при наличии разделительной полосы лимит поднимается до 110 км/ч, а на автомагистралях дозволено аж 140 км/ч. Но есть один важный нюанс: максимальный нештрафуемый порог здесь не +20, а +10 километров в час — то есть в городах вы едете медленнее, чем в России, а на трассах также или быстрее.

Штрафы при этом весьма суровые. В Казахстане они привязаны к МРП — минимальному расчетному показателю, аналогу нашего МРОТ. За превышение скорости от 10 до 20 км/ч с вас возьмут 3 МРП — сейчас это около 10 тыс. тенге или 1200 руб. Если вы перешагнете разрешенный лимит на 20-40 км/ч, заплатить придется уже 10 МРП — почти 4000 руб. вместо наших 500. Превышение свыше 40 км/ч обойдется вдвое дороже.

Контроль скорости в Казахстане ведется как со стационарных камер, так и с патрульных машин, оснащенных радарами и средствами фиксации. Такая машина может ехать даже вам навстречу, но если засечет превышение — мгновенно сфотографирует, после чего полицейские догонят и оштрафуют. Впрочем, до официальных квитанций дело может и не дойти: местные релоканты уверяют, что оплата нарушения наличными «на месте» здесь до сих пор в ходу, как правило с 50-процентной «скидкой».

Интересно обстоят дела с алкоголем за рулем. Допустимого числа промилле здесь нет как такового — в правилах просто сказано, что ездить на машине в состоянии опьянения нельзя. Но вот сам факт опьянения устанавливается на медицинском освидетельствовании по результатам нескольких тестов. И может оказаться так, что водитель пил, но его признают трезвым: например, в случае, если ничем, кроме запаха, его состояние не выделяется.

Такой механизм может стать источником дополнительного «развода» со стороны полиции, так что лучше не пить совсем.

Тем более, что кара предусмотрена безжалостная — арест на 15 суток и лишение прав на семь лет.

Про машины и водителей

Казахстан — страна не самая богатая, при этом социальное расслоение здесь довольно серьезно. Иными словами, автомобилей среднего класса (условно, свежих «Тигуанов») на дорогах не так много, зато встречаются либо люксовые седаны и внедорожники, либо очень сильно подержанные иномарки.

Последних здесь действительно много — старые BMW в кузовах E34, E36 и E39, «восьмидесятки» и «сотки» Audi, Mercedes-Benz W124 и «японцы» всех мастей попадаются буквально на каждом шагу. Причем подавляющее большинство выглядит вполне бодро — воздух тут сухой, термоядерных реагентов зимой не рассыпают, поэтому кузова могут быть потрепанными, но точно не гнилыми.

А еще приятно удивляет местный стиль вождения. Все ездят бодро, без задержек трогаются со светофоров, не «тупят» — но при этом в манерах казахских водителей практически нет агрессии. Вас всегда пропустят, если нужно, и вряд ли намеренно подрежут или оттеснят — а на магистралях все дружно держат положенные «плюс десять» и не занимают левые ряды без необходимости. Даже пешеходов в Казахстане пропускают исправно, оттормаживаясь издалека и заблаговременно.

Общие выводы

Для российских водителей Казахстан — весьма дружелюбная и понятная страна, почти не требующая адаптации. Внимание нужно обратить разве что на общение с полицией — она тут в целом дружелюбная, но многое строится на личном общении вместо неукоснительного соблюдения правил и протоколов. И еще стоит иметь в виду, что казахи, по их же собственным словам, работают весьма расслабленно и неспешно, поэтому сервисные процедуры лучше контролировать лично. Но в целом сюда можно ехать и не бояться.

Нужна помощь?

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами, чтобы помочь

Оставить заявку
Ваши данные отправлены