Страхование КАСКО при автокредитовании
6 Февраля 2023При покупке автомобиля в автокредит КАСКО называют добровольно-принудительной услугой. Действительно, банки предупреждают о необходимости страхования имущества от риска хищения и повреждений. Но поскольку КАСКО является добровольным страхованием, обязать покупать полис кредитор не может. Заемщик вправе отказаться от дополнительной услуги. Правда, и банк оставляет за собой право отказать в выдаче кредита без объяснения причины.
Если покупка КАСКО считается нецелесообразной, то решить возникшую проблему можно несколькими способами:
Найти банк, где не требуют оформлять КАСКО. Как правило, при описании программы автокредитования крупными буквами указывается, что без КАСКО.
Согласиться на повышение процентной ставки, отказавшись от покупки полиса.
Внести более 50% стоимости в качестве первоначального взноса.
Обратиться в “свой” банк, где оформлена зарплатная карта или было получено несколько кредитов.
Если же перечисленные варианты не подходят, либо страховка уже куплена, то в течение 5 дней с момента подписания договора страхователь вправе отказаться от КАСКО. Это называется периодом охлаждения и дает право страхователям вернуть уплаченную премию, расторгнув договор. Правда, в этом случае возможны негативные последствия. Например, повышение процентной ставки по кредиту или расторжение кредитного договора с требованием погашения полной суммы долга. Чтобы уберечься от этого, следует внимательно читать условия кредитного договора.
С франшизой или без
При выборе программы страхования предлагается оформить полис с франшизой. Франшиза — это сумма, являющаяся частью страховой премии, которую страхователь выплачивает самостоятельно. Например, если размер франшизы составляет 10 000 руб, а причиненный ущерб составляет 60 000 руб, то страховая выплатит только 50 000 руб.
Существует несколько видов франшиз:
Условная. В договоре страхования указывается определенная сумма, которая определяет минимальный размер ущерба авто. Если повреждения получения на сумму, равную или меньше размера франшизы, то ремонт оплачивает владелец авто. Если же ущерб превышает размер франшизы, то ремонт оплачивается страховой компанией.
Безусловная. Речь идет о франшизе, определяющей сумму, которую страхователь должен потратить на ремонт автомобиля самостоятельно. Это может быть либо фиксированная сумма, либо сумма в процентном соотношении от размера ущерба.
Временная. Особый вид франшизы, позволяющий получить выплату только при наступлении страхового случая в определенный промежуток времени (например, ночью).
Льготная. При этой франшизе сторонами определяется условия для отказа в получении страховой выплаты. Например, если виновником ДТП стал другой участник дорожного движения, то выплата не будет сделана.
Основным преимуществом применения франшизы является снижение стоимости страховки. Вот примерная стоимость полиса на автомобиль, рассмотренный ранее.
Подводные камни
Планируя оформить полис КАСКО, стоит ознакомиться с возможными подводными камнями услуги:
В договоре страхования указываются сроки обращения за страховой выплатой. Как правило, отводится всего несколько дней, поэтому не стоит тянуть время, иначе в выплате будет отказано.
Одним из отличий КАСКО от ОСАГО является возможность самостоятельного выбора способа получения страховой выплаты. Это может быть выплата деньгами, направление в СТО страховщика или оплата счета после проведенного ремонта силами страхователя.
Чаще всего споры возникают по поводу тотальной гибели авто. Машина не подлежит восстановлению при условии, что затраты на ремонт превышают 70% ее текущей стоимости. Однако страховщикам тотал не выгоден, поэтому многие пытаются вернуть к жизни машины, которые уже нельзя эксплуатировать.
При заключении договора сразу оговариваются условия расчета суммы страховой выплаты — с учетом износа деталей или без. Второй вариант выгоднее, в противном случае часть стоимости ремонта придется вносить самостоятельно.
Страхование КАСКО не требует спешки. Нужно внимательно читать условия договора и сразу уточнять непонятные моменты, чтобы в последующем избежать конфликтов со страховщиком.