Думе предложили создать рабочую группу по вопросу б/у автозапчастей в ремонте по ОСАГО
26 Ноября 2024В Госдуме при поддержке нескольких профильных комитетов может быть сформирована рабочая группа для определения целесообразности внесения законодательных изменений, которые позволят использовать б/у автозапчасти в ремонте по полисам ОСАГО.
По его словам, соответствующие письма были направлены Российским союзом автостраховщиков (РСА) в адреса спикера Госдумы и премьер-министра. В обращениях РСА отметил необходимость изменения подходов к оценке возможных рисков в случае использования б/у автозапчастей при проведении ремонта транспортных средств по договорам ОСАГО.
Он напомнил, что летом этого года по заказу РСА Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ) проводил тематическое исследование, которое показало, что такие часто заменяемые в ходе авторемонта после ДТП запчасти, как бамперы, крылья, капот и двери, можно использовать в ремонте бывшие в употреблении без ущерба для безопасности. Исследование НИИАТ также включало раздел анализа международного опыта в использовании страховщиками б/у автозапчастей при авторемонте.
Он отметил, что исследователи темы из НИИАТ пришли к выводу о том, что «использование б/у запчастей в авторемонте на практике может сократить сроки ожидания ремонта на 80-90%».
Как сообщил заместитель генерального директора одного из лидеров по сборам в ОСАГО — компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов, решение законодателей о праве использования в ходе авторемонта по полису ОСАГО не влияющих на безопасность деталей решит сразу несколько проблем «как для автовладельцев, так и для самих ремонтников, для автостраховщиков».
По его мнению, «действительно серьезно сократятся сроки проведения авторемонта. Пока в условиях дефицита автозапчастей из опасения не вписаться в эти, установленные законодателем по договору ОСАГО узкие сроки (под угрозой штрафов), страховщики ОСАГО организуют преимущественно денежные выплаты по страховым событиям. Если бы сроки ремонта соблюдались, страховщики ОСАГО охотнее заменили бы денежные выплаты на выплаты в натуральной форме, то есть в виде ремонта автомобиля. Кроме того, решение об использовании в установленных нормативно случаях б/у запчастей позволило бы серьезно снизить стоимость авторемонта. Страховщики бы загрузили объемами работ СТОА, а те в свою очередь были бы рады получить устойчивый поток заказов на авторемонт».
При этом Иванов подчеркнул, что на практике, получив денежную выплату по полису ОСАГО, сегодня автовладелец в подавляющем большинстве случаев обращается сам к уже сформировавшейся в стране индустрии авторемонта, она формирует соответствующий запас б/у автозапчастей.
В европейских странах, по словам Иванова, «опыт использования на определенных условиях б/у запчастей при авторемонте по направлениям страховщиков широко применяется. Замена на б/у дверей автомобиля, их обшивки, бамперов, стекол не считается плохой заменой».