Какой шанс встретить на дороге водителя без ОСАГО и как от него защититься

23 Октября 2023

Поделится статьей:

От 9% до 25% автовладельцев ездят без полиса ОСАГО, заявили опрошенные страховщики. Очередной обзор самых недорогих продуктов, страхующих от автолюбителей, не желающих или не способных купить обязательную страховку.

2022 г. ознаменовался системным повышением стоимости полисов ОСАГО — из-за роста инфляции, дефицита запчастей и иных всем известных факторов. На этой волне часть водителей стала отказываться от обязательной автогражданки, чем заставила нервничать другую часть водителей.

Особый интерес добропорядочные водители проявили к усечённому варианту каско — программам страхования, которые позволяют получить страховое возмещение, если виновник ДТП оказался без полиса ОСАГО. В конце 2022 г. страховщики отмечали рост спроса на такие продукты до 30%.

Какая доля водителей ездит без ОСАГО

Страховщики по-разному оценивают процент бесполисных водителей на дорогах. «Энергогарант» считает, что таких водителей около 10%. В «Гелиосе» считают, что без полиса ОСАГО водят 9-10% водителей. Но представители страховщика уточнили, что доля подобных водителей растёт.

СК «МАКС» оценивает долю проблемных автолюбителей в 10-15%.

Максимальную долю назвали в «Абсолют Страховании». От 17-25% водителей решили сэкономить и не покупать полис обязательной «автогражданки», следует из комментария руководителя направления по развитию автострахования «Абсолют Страхования» Ольги Асташкиной. «Этот процент с декабря 2022 г. почти не менялся, поскольку не было роста средней премии и какого-либо ухудшения для клиентов по условиям покупки полисов ОСАГО», — указала Ольга Асташкина.

РСА прокомментировал, что и в декабре 2022 г., и сейчас по косвенным признакам они не наблюдают какого-либо увеличения количества водителей без полисов на дорогах. Соотношение компенсационных выплат, которые платит РСА за вред, причинённый жизни и здоровью за водителей без полисов, и выплат страховщиков по этому основанию не изменился с декабря 2022 г., уточнили в союзе.

В сентябре 2022 г. РСА заявлял, что количество водителей без ОСАГО на дорогах России уже несколько лет составляет 6 млн человек.

Спрос на полисы от «бесполисных»

По данным «Гелиоса», спрос на мини-каско с защитой от бесполисных водителей за последние полгода вырос, примерно, на 50%. Страховщик обратил внимание, что увеличение спроса влечёт и увеличение стоимости продукта.

В тоже время «Гелиос» продолжает продавать «Демократичное каско» как и в декабре 2022 г. по 750 р. и 1000 р., а «Практичное каско» — за 1500 р. Совокупный размер выплат по этим двум продуктам за 6 мес. 2023 г. составил порядка 18 млн р., уточнили в пресс-службе страховщика.

Рост спроса на мини-каско отмечает и руководитель направления по развитию автострахования «Абсолют Страхования» Ольга Асташкина. По её мнению, причина в том, что растёт стоимость ремонта машины. «Средний убыток в ДТП раньше был 50 тыс. р., а сейчас 100 тыс. р. И чем выше цены на ремонт и инфляция, тем больше страхов у людей, что у них не хватит денег на ремонт машины после ДТП», — пояснила Ольга Асташкина.

Из-за подорожания стоимости ремонта идёт и рост выплат в сегменте мини-каско, отметила представитель «Абсолют Страхования».

При этом в «Энергогаранте» и «РЕСО-Гарантии» рассказали, что спрос на мини-каско в последние годы остаётся стабильным, но роста интереса у потребителей на эти продукты нет.

Изменилась ли стоимость мини-каско?

  • Снижение стоимости полиса произошло только у «Согласия». Речь идёт о продукте «Каско-Защита» со страховым лимитом в 400 тыс. р.. В декабре 2022 г. его можно было приобрести для легковых авто физлицам за 3,5 тыс. р. Сейчас его стоимость составляет 2,5 тыс.р.

  • Все остальные продукты остались в прежнем ценовом диапазоне. «Профи-Лайт» от «РЕСО-Гарантии» обойдётся карману потребителя от 5000 р. в год, «Каско-Профи» — от 9350 р.

  • «Каско от бесполисных» от «АльфаСтрахования» всё так же по цене от 1950 р.

  • «Росгосстрах» реализует годовую страховку «Каско Профессионал» в версии «Стандарт» за 5500 р.

  • На сайте ВСК можно купить по цене от 1960 р. «Каско Компакт Минимум», у «СОГАЗа» «Автокаско Профи» для отечественных авто продолжают продавать за 4500 р., для иностранных — за 6 тыс. р., для закрытого списка премиальных иностранных авто (Audi, Bentley, BMW и пр.) — за 9 тыс. р.

  • У «Сберстрахования» «Автозащита Лайт» продаётся за 1500 р., «Автозащита Стандарт» — за 2000 р.

  • Каско «Помощь» от «Югории» продолжает продаваться по цене от 2990 р. Этот продукт защищает от ДТП по вине бесполисных, страховая сумма — до 400 тыс. р.

  • Расширенная версия «Защиты+» от «Зетты Страхования» с лимитом в 600 тыс. р. реализуется за те же 6000 р.

  • «Каско Драйв» от «Тинькофф Страхования» продаётся по подписке от 700 р. в месяц (в год получается от 8400 р.).

Что наблюдают агенты

Некоторые агенты отметили, что интерес к полисам мини-каско со стороны страхователей есть, но финансовые трудности не позволяют им их приобретать.

Часть агентов сообщила, что эти полисы в некоторых страховых компаниях продаются допами к «несегментному» ОСАГО, поэтому адекватно оценить спрос на них сложно.

«Интерес страхователя, как был незначительным, так и остался, — прокомментировал агент из Москвы, — «Альфа» обязывает покупать полис от бесполисных для несегментых ОСАГО, поэтому у них статистика радужная. Но она, из-за вменённости, некорректная».

Изменение цены за прошедший период агенты не замечают. «Цены не поменялись, но пакет условий во многих компаниях урезан до минимума», — прокомментировал агент из Ставрополя.

Основную проблему агенты видят в том, что клиенты не понимают принципа работы этих страховок, поэтому требуется много сил на разъяснение преимуществ и выгод от приобретения мини-каско.

Нужна помощь?

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами, чтобы помочь

Оставить заявку
Ваши данные отправлены